Saturday 30 March 2013

Final Fantasy XIII



Наконец-то нормально прошёл на соньке от начала и до конца. Играл сначала у знакомого урывками на ящике, поэтому дырявый сюжет игры скомкался во что-то ещё более непонятное. Да и сейчас, даже полного прохождения я не знаю что о нём сказать. Ну да обо всём по порядку.



Графика. 50/50 если честно. Картинка сама по себе сочная и чёткая, но обилие мерцаний, фильтров, тряски камерой и прочих "приправ" очень надоедает. Особенно во время длинных сражений, когда просто тупо начинают болеть глаза. Но не смотря на эти минусы, картинка всё же чаще радовала чем нет.

Общий дизайн. Вот здесь игра падает лицом в лужу конкретно. Игру проходил с переодическим присутствием соседки, которая учится геймдизайнера и оба невольно хватались за голову. Дизайн мира поражает своей абсолютной несвязностью - даже сейчас, вспоминая всё произошедшее в игре до прибытия на пульс я не могу остановится на чём-то конкретном, ибо этого просто нет. А геймдизайн этому способствует - так как вся игра сделана в виде кишки, то и весь мир воспринимается одним большим туннелем между чекпойнтами. Это ужасно и здесь не может быть никаких логических оправданий, кроме как кривые руки у сами-знаете-кого. Время было, деньги были, работники были, таланта небыло.

Персонажи. Персонажи выглядят симпатично и озвучены классно. Вот собственно и все плюсы. Ни один из них не проработан, ни один из них не заставил меня хоть как-то переживать, ни одному из них я не верил совершенно. Треугольник Лайт, Сноу и Сера - это ужас. Виноваты вообще все. Лайт потому что строит из себя badass, коей не является. Сноу аналогично + ещё дурак, ибо в заставке фактически отдал Серу фалосю. Сера.. она просто Сера. Дуэт Сноу/Хоупа каждый раз порождал желание кинуть кинуть джойст в стену с криком "ЗАТКНИСЬ, ТЫ НЕ ПРАВ, МАТЬ ТВОЮ!" Кхм. Пардон. Ну серьёзно же - Хоуп ноет, что злой и коварный Сноу заговорил зубы его матери и из-за него она погибла. КАК? Он, чёрт возьми, был там, когда Нора сама встала, взяла пушку и с фразой "Moms are tough" побежала погибать. И вот всю игру он ломается, ноет, сокрушается по тому, чего вообще небыло. Парочка Ваниль/Фэнг особо не докучала. Сам удивился что Ваниль меня даже не раздражала. Я сразу понял каким типом персонажа она является и поэтому не обращал на неё внимания. Саз.. самый второстепенный, а также и наименее используемый мною персонаж в партии. Постоянно надоедали его упоминания про свой возраст по типу "I'm too old for this." Мы поняли, не нужно это повторять всю игру.
И вот это всё находится в центре сюжета. Помнится много кто жаловался на нейтральность персонажей двенашки. Ну ешьте теперь, чо.

Музыка. Также как и графика - 50/50. Есть просто великолепные композиции по типу Snow's Theme, Daddy's Got the Blues, Blinded by Light, The Gapra Whitewood и безгранично-эпичная Saber's Edge. Но остальное.. вокальные темы это смерть. Также, ост получился не совсем разнообразным, как в предыдущих частях - почти треть альбома состоит из вариаций вот этой композиции. Подобные аранжировки основной темы есть и в других частях, да, но не в таких колличествах же! Ну и про Льюис я думаю итак всё понятно.

Геймплей. Про геймплей было сказано много, сомневаюсь что выскажу что-то новое. Эксплоринга нет, да и заниматься им на одной-единственной локации нет. Боёвка.. упрощённая до невозможности. Вся игра была пройдёна на авто-бое. Вся. Даже последний босс. Сама же задумка с парадигмами мне понравилась. И будь у неё более глубокие настройки, по типу гамбитов, я бы даже сказал что она удалась. Но увы. Смерть лидера = гамовер - это вообще дичайший бред в истории сериала. Оно вообще никак не обусловлено. Скажем, приводились сравнения с 3-ей и 4-ой персоной, где есть такая же условность, но отличие в том, что там это сюжетно-важная деталь, да и контроль над партией присутствует. Здесь же нет ничего. Вообще. Сами же бои до неприличия длинные и нудные, а всё из-за треклятого стаггера, который надо каждый раз набивать. В итоге обычные сражения превращаются в нудные 5-10минутные маратоны что очень напрягает. Раскачка персонажей линейна и ограничена - бред на уровне смерти лидера. Также, цены на аугменты в кристариуме (местной сетке сфер) растут просто неприличными темпами: недавно было по 700-900, на следующем уровне 3000-5000. Игра для казуалов my ass. Если в X и XII цены росли постепенно, здесь они просто внезапно удваиваются/утраиваются с каждым уровнем, тем самым превращая игру в самый настоящий грайндфест. Серьёзно, я качался 20+ часов на пульсе, чтобы нормально противостоять оставшейся части игры.

Сюжет. Проходил игру не читая даталог из принципа. Говорите что хотите, но игра не способная рассказать толком свою историю без побочных средств имеет очень плохой и недоработанный сюжет. А для XIII, которая, простите меня, позиционировалась как story-driven это огромнейший минус. Будь сюжет хорошим, я бы может даже простил дикую графику, спорный ост и несбалансированный геймплей. Но нееееееет. Все диалоги состоят из фалосей, пульсов, энеми оф какунов, ситов и лосей. Нет ни одной сценки без этих терминов и это страшно удручает. Весь сюжет персонажи мелят одну и ту же фигню, переливая из пустого в порожнее. Рука невольно припечатывалась к лицу каждый раз, когда: ангстил Хоуп, Саз ворчал про какун, а Лайт и Сноу пытались быть крутыми. Ну хорошо, пару раз поныли и хватит. ДЕЛАЙТЕ ЧТО-НИБУДЬ. Нет, продолжают бегать туда-сюда и ныть без какого либо плана whatsoever. Вообще я поражаюсь как бессовестно XIII содрана с других финалок - персонажи из VII; структура и геймплей из X; мифология, масштабы и элементы вроде наименований из XII. Концовка - без комментариев. Одним словом игра не принесла совершенно ничего нового, опозорила лицо сериала, да ещё и облажалась с сюжетом, ради которого в жертву принесено было абсолютно всё. Прискорбно.

Итог. Всё время пока я играл, я пытался обобщить главную проблему XIII. И после некоторых размышлений мне кажется что это банальнейшее отсутствие баланса. Именно баланса и абсолютно во всём. Никто не сказал поубавить бешенные фильтры на экране, никто не сказал разнообразить ост, никто не сказал сбалансировать боевую систему, никто не сказал переосмыслить сюжет логически и прочее. И именно из-за этого игра так пострадала. Поэтому с чистой совестью ставлю ей заслуженные 5/10, потому что игра мне показалась хорошей во всех аспектах именно на половину.

3 comments:

  1. Согласна. Даже после двойного прохождения сюжет остается не до конца понятым. Даталоги в топку, Хоупа в топку. Жуткие цены кристариума и "фиг вам, а не гили после боя" - на кол!
    Собственно, из-за всей этой суматохи, устроенной вокруг Серы, до сих пор не могу себя заставить поиграть в 13-2.

    Спасибо за обзор. Довольно покивала и похмыкала :)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ну отсутствие денег после боя было и в XII, но там оно особо не мешало.

      Delete
    2. В двенадцатую нормально поиграть так и не удалось, поэтому об этом я не слишком информирована. Но здесь это жутко действовало на нервы. Качаться надо, а на какие шиши - неизвестно :)

      Delete