Итак, думаю пришло время подвести черту под всем написанным. Пройдя по ссылкам ниже можно прочитать полный разбор сюжета со скринами и комментариями к ним:
В данном посте я постараюсь взвесить все плюсы и минусы, за и против и выскажу мнение более конкретно, нежели в отдельных комментариях к картинкам. Всё это для того, чтобы сделать мою позицию касательно этого сериала наиболее ясной.
Как я указывал ещё в предисловии к первому посту, то я очень не люблю распиаренных и оверхайпнутых анимешек (и не только), потому что обычно фанаты представляют их тем, чем они на самом деле не являются. Но учитывая что последние хиты были на самом деле вполне ничего, а некоторые из них действительно заслуживали всего шума, то я действительно был заинтригован САО и тем, чем он сможет нас порадовать. Так чем же? Давайте вообще разберём сериал по его составляющим.
Персонажи
Киригая "Кирито" Кадзуто. Собственно - наш главный герой. Замкнутый в себе подросток, всё время проводящий в ММО. Как выясняется по ходу сериала также имеет комплекс и проблемы с общением в основном из-за потери родителей в раннем возрасте.
Что он представляет из себя в сериале? Ну по сути это типичнейший ояш со всеми возможными клише, которые можно этому типажу приписать, поэтому о них не будем. Что мне действительно понравилось в Кирито, так это его смекалка, стратегический подход к всевозможным сложным ситуациям, храбрость и местами даже взрослость. В течении сериала можно узреть, что персонаж изначально был прописан гораздо лучше, чем представлен в аниме. Но заметно это лишь только благодаря мелким деталям в его поведении и речи, коих очень и очень мало. Он мог быть действительно неплохим персонажем, даже в таком избитом и казалось бы безысходном типаже.
Юки Асуна. Наш второй главный герой и по совместительству любовь Кирито. Всё что нам о ней известно, так это что её отец работает в компании, поглотившей создателей САО после их банкрота. А также, что Суго, злодей из второй арки является другом семьи и не ровно к ней дышит. Вот и всё. В игре она является чуть ли не самым популярным игроком, отклоняя предложения дружбы и любви направо и налево.
В отличии от Кирито, особой какой-то проработанности у Асуны я не заметил. Она представлена зрителю как обычная цундере, которая потом снижает свою защиту и тает в руках у главного героя. И с этим она справляется на ура. С другой стороны чем лично меня привлекали такие типажи персонажей это то, кем они становятся уже после спуска защиты. Остаются ли они верны своим качествам до "трансформации" или нет. Думаю хорошим примером была бы Хитаги из Бакемоногатари. Она тоже цундере, она тоже в итоге влюбляются в протагониста, но после этого всёравно остаётся собой, таким образом за ней всё ещё интересно следить как за персонажем. Асуна же буквально плавится из прагматичной, боевой и быстрой молнии в бесформенное нечто, живущее лишь Кирито и Юи. Для такого резкого перехода у неё просто не тот возраст. Так обычно ведут себя осевшие в уютном гнёздышке взрослые, но никак не подростки.
Сугуха "Лифа" Киригая. Наш последний главный герой, а также двоюродная сестра Кирито. В сериале она появляется как полноценный персонаж лишь во второй арке, но это не мешает ей полностью раскрыться даже в такие короткие сроки. Хоть это почти и не показано, но она тоже в какой-то степени является цундере, хотя и не настолько предана этому типажу как Асуна. Сугуха без ума от своего брата, но потом замечает что любовь которую она испытывает к Кирито совсем не родственная, а самая настоящая. Она хочет забрать его себе и поэтому испытывает сильный шок когда видит насколько Кирито любит Асуну.
Что мне вот понравилось в Сугухе, так это что она всячески пытается понять своего брата. Она начинает играть в ММО чтобы разобраться что Кирито так влечёт к ним, надеясь что это хоть как-то их сблизит. Остальное в ней довольно типично и в их драматичной ссоре под конец сериала я откровенно зевал. Именно там она перестаёт быть хоть сколько-то интересной, ибо злится на брата что он не видит её как девушку, что игрок с которым она бегала оказался тоже им и вообще всё вокруг плохо и настроено против неё. Типичный подростковый ангст.
Вот и всё. Остальные персонажи либо очень не доработаны, либо существуют в сюжете чисто ради смерти или филлера. Ну взять хотябы Каябу и Суго.
Каяба позиционировался в первой арке сначала как антагонист, как творец, создавший свой мир с одним лишь желанием - иметь полную власть над всеми его обитателями. Довольно примитивно, но в конце той же арки он нам представляется уже в более положительном (?) свете. То есть на самом деле это якобы был потерянный гений с невоплощённой мечтой детства, как мило. Что? Он убил сколько людей? Но ведь у него были мечты! Серьёзно. Это вот единственное объяснение которое нам даётся, что именно следуя своей мечте он оборвал столько начинающихся жизней и испортил вероятно столько же уже устоявшихся. Во второй арке он вообще сплошное deus ex machina. Ни как, ни почему, ни зачем. Просто так вот он приходит, мотивирует Кирито стать админом, отдаёт ему весь пакет программ и улетает в интернете. Вирус эдакий.
Суго же с другой стороны от начала до конца позиционируется как главный антагонист с более чёткой мотивацией. И на самом деле, он более интересен. Мы знаем чего он хочет, мы знаем его цель и мы все дружно его ненавидим. Поэтому у меня к нему как персонажу нет ни единой претензии. Позволю даже себе такое заявление, что Суго - это один из самых толково прописанных персонажей во всём сериале.
Юи на самом деле обычный филлерный персонаж. После этого её всё время зачем-то возвращали сериал. Она участвует в нескольких ключевых моментах, да, но опять-таки сама же изначально опровергает возможность это делать. Отличнейший пример - когда Кирито прорывался на вершину Иггдрасиля. Юи ясно дала понять, что для использования карточки с правами админа им нужна консоль. Но буквально спустя эпизод, она использует карточку у двери просто так. Создаётся впечатление что она в сериале присутствует лишь для того, чтобы автору нужно было объяснять как можно меньше. Кляйн, изначально позиционировавшийся как типаж "лучшего друга" вообще исчезает на львиную долю сериала. И в тех редких встречах с главным героем, Кирито ведёт себя как обиженный ребёнок. Что Кляйн ему сделал? Можно также предположить что Кирито чувствует какую-то вину перед ним, но опять-таки - Кляйн в порядке, его друзья в порядке и раскачаны они не хуже передовиков.
Остальные просто существуют как филлеры, дабы заполнить аниме хоть чем-нибудь. И из всех мимолётных персонажей, хоть как-то раскрывается лишь Лизбет. В её истории была завязка, был личный конфликт и была развязка, вдобавок ко всему ещё с пользой для главного героя. Больше о персонажах просто нечего сказать.
Презентация
Тут я распишу дизайн, рисовку, музыкальное сопровождение и вообще технические параметры.
Дизайн. Вообще началось всё очень и очень хорошо. Простенькие но очень вкусные менюшки, грандиозные пейзажи и пусть довольно обычный но хорошо прорисованный первый босс. Но чем дальше, тем унылее. Ну допустим..
Остальные просто существуют как филлеры, дабы заполнить аниме хоть чем-нибудь. И из всех мимолётных персонажей, хоть как-то раскрывается лишь Лизбет. В её истории была завязка, был личный конфликт и была развязка, вдобавок ко всему ещё с пользой для главного героя. Больше о персонажах просто нечего сказать.
Презентация
Тут я распишу дизайн, рисовку, музыкальное сопровождение и вообще технические параметры.
Дизайн. Вообще началось всё очень и очень хорошо. Простенькие но очень вкусные менюшки, грандиозные пейзажи и пусть довольно обычный но хорошо прорисованный первый босс. Но чем дальше, тем унылее. Ну допустим..
Вот Хитклифф, сильнейший игрок в САО. Посмотрите на него и на его экипировку. Я лично вижу среднестатистического NPC стражника либо обычнейшего рыцаря вообще в любом аниме. Даже вот, для сравнения тот же Диабель из первых эпизодов.
Добавьте ему плащ, щит, блеска броне да фон покруче и вуаля.
На самом деле из-за дизайна вообще почти всё в сериале выглядит не как онлайновая игра, а как пародия на неё. Взят самый типичный сеттинг, взяты самые банальные монстры, взята наискучнейшая экипировка (за некоторыми исключениями) и в итоге сериал выглядит как обычное, безвкусное фентези. Знаете вот иногда в некоторых сериалах показывают как некоторые персонажи играют в игры и они сделаны настолько примитивно и чисто для фона? Вот представьте целое аниме в таком виде.
Но это не значит что мне не нравится абсолютно всё. Мне очень нравится дизайн Кирито, не зря же я его расположил в начале поста. Он выглядит внушающе, особенно с двумя клинками и общий вид соответствует его роли дамагера. Также мне нравится и Асуна, облачённая во всё белое, как контраст Кирито. Я обожаю рапиры в играх и то, как это оружие представлено здесь не может не радовать. Должен упомянуть ещё добрым словом и Кляйна, увидев которого в полном облачении я сразу вспомнил классных самураев из FFT:
Что вот касается дизайна в АЛО, так он будет на голову ниже. Хотябы потому что, из всех возвратившихся персонажей, тотальную переработку получила лишь Асуна, облачившись снова в белое, но в этот раз лёгкое платье, как и подобает настоящей damsel in distress.
Отсальные выглядят очень и очень скучно. Кирито вообще просто дорисовали уши и заменили причёску, Юи пририсовали крылья, а остальные эльфоподобные выглядят как неопытные косплееры играющие очень затянутую сценку на фестивале, где всем уже порядком надоели.
Рисовка. Очень странный зверь в данном случае. Первые 3-5 эпизодов отрисованы прекрасно. Анимация героев, бои, фоны. Всё классно. Но потом бои начали рисоваться на скорую руку, тогда как весь упор пошёл на моэ. Сцена с Юи и бутербродом отрисована и анимирована лучше чем несколько ключевых сражений.
Но вообще где аниме действительно сияет, так это в пейзажах. Просто посмотрите на это всё:
И это далеко не всё. Любоваться действительно есть чем и такой серьёзный подход к прорисовке фонов и локаций меня очень порадовал. Остальное - 50/50. Где-то мелькает хороший кадр, но потом вот появляется такое:
Так что.. да. Не настолько эпично как Нарутовская арка про пэйна, но всё же.
Музыка. Обычно здесь я лишь отмечаю опенинги/эндинги, но в этот раз хочется также добавить ещё и оста. Опенинг первой арки мне очень понравился. Не пропустил ни разу. Что не могу сказать про вторую арку, где мне наоборот очень понравился эндинг.
На самом деле из-за дизайна вообще почти всё в сериале выглядит не как онлайновая игра, а как пародия на неё. Взят самый типичный сеттинг, взяты самые банальные монстры, взята наискучнейшая экипировка (за некоторыми исключениями) и в итоге сериал выглядит как обычное, безвкусное фентези. Знаете вот иногда в некоторых сериалах показывают как некоторые персонажи играют в игры и они сделаны настолько примитивно и чисто для фона? Вот представьте целое аниме в таком виде.
Но это не значит что мне не нравится абсолютно всё. Мне очень нравится дизайн Кирито, не зря же я его расположил в начале поста. Он выглядит внушающе, особенно с двумя клинками и общий вид соответствует его роли дамагера. Также мне нравится и Асуна, облачённая во всё белое, как контраст Кирито. Я обожаю рапиры в играх и то, как это оружие представлено здесь не может не радовать. Должен упомянуть ещё добрым словом и Кляйна, увидев которого в полном облачении я сразу вспомнил классных самураев из FFT:
Что вот касается дизайна в АЛО, так он будет на голову ниже. Хотябы потому что, из всех возвратившихся персонажей, тотальную переработку получила лишь Асуна, облачившись снова в белое, но в этот раз лёгкое платье, как и подобает настоящей damsel in distress.
Отсальные выглядят очень и очень скучно. Кирито вообще просто дорисовали уши и заменили причёску, Юи пририсовали крылья, а остальные эльфоподобные выглядят как неопытные косплееры играющие очень затянутую сценку на фестивале, где всем уже порядком надоели.
Рисовка. Очень странный зверь в данном случае. Первые 3-5 эпизодов отрисованы прекрасно. Анимация героев, бои, фоны. Всё классно. Но потом бои начали рисоваться на скорую руку, тогда как весь упор пошёл на моэ. Сцена с Юи и бутербродом отрисована и анимирована лучше чем несколько ключевых сражений.
Но вообще где аниме действительно сияет, так это в пейзажах. Просто посмотрите на это всё:
И это далеко не всё. Любоваться действительно есть чем и такой серьёзный подход к прорисовке фонов и локаций меня очень порадовал. Остальное - 50/50. Где-то мелькает хороший кадр, но потом вот появляется такое:
Так что.. да. Не настолько эпично как Нарутовская арка про пэйна, но всё же.
Музыка. Обычно здесь я лишь отмечаю опенинги/эндинги, но в этот раз хочется также добавить ещё и оста. Опенинг первой арки мне очень понравился. Не пропустил ни разу. Что не могу сказать про вторую арку, где мне наоборот очень понравился эндинг.
Также мне понравилась и основная тема превозмогания:
Остальные треки более-менее основаны на ней.
Сюжет
Сюжет уже подробно был разобран в предыдущих двух постах, где я уже указал всё что не так с ним, большую часть сюжетных дыр и задал все насущные вопросы. Здесь же мне просто хочется это всё обобщить для ясности.
Что хорошего в сюжете Sword Art Online? Если судить по моим прошлым комментариям - то совершенно ничего. Не совсем. Я считаю что изначальный концепт такой вот игры на выживание очень интересный, с огромным потенциалом для развития интересных событий и интригующих ситуаций. Мне понравилось колличество и разнообразие историй, мне понравилось что во второй арке у нас есть наконец-то конкретный злодей, мне понравились некоторые дилеммы через которые проходят персонажи. Но как я и говорю - это всё лишь потенциал.
Что плохого в сюжете Sword Art Online? Конечно же ответ "всё остальное" никого не устроит, но он на самом деле не будет так далёк от истины. Пусть потенциал у сериала был большой и начался он действительно хорошо, автор не смог совладать со своим созданным миром. Он постоянно вписывал себя в тупик из которого он выкручивался лишь могучей "силой воли" героев. И если пару раз это ещё могло прокатить где-нибудь в середине, то никак не на ключевых моментах, которые требуют больше объяснений чем просто deus ex machina. На самом деле эта вот клишейная "сила воли" может быть использована сценаристом правильно, если у него прямые руки и голова на месте. Взять ту же Мадоку. В ней в 2 раза меньше эпизодов, но она рассказывает связную историю, раскрывает всех персонажей, умудряется удивлять своими продуманными сюжетными поворотами и ещё как-то вместить концепт с поучительной моралью о "борьбе против системы" в виде арки с Акеми Хомурой. Концепт, присутствующий и в САО, но реализованный в буквальном смысле этих слов.
События в САО почти всегда противоречат заданным условиям, очень много вещей остаётся за кадром, а сюжет очень часто прерывается либо на объяснения совершенно не нужных аспектов, либо внесения очень мелких деталей пытаясь выглядеть проработанным до мелочей. Каким он совершенно не является. Всем говорящим что-то про ранобе - выход там. Я знаю что это экранизация новеллок, но что с того? Если создатели не могут перенести всё написанное в сценарий, либо грамотно укоротить повествование без вреда сюжету то это прямое доказательство неумелости обращения с исходным материалом.
В заключении о сюжете я лишь повторю свою мысль из конца второго поста - если убрать из сеттинга игру и обернуть это всё в типичное фентези с рыцарями, принцессами, замками, магией, баталиями, монстрами и героизмом, то аниме воспринималось бы гораздо легче, сюжету прошалось бы многое, а дозволено было бы гораздо больше. И если сюжет где девочки волшебницы под предводительством кота-инопланетянина спасают вселенную от ведьм и общего зла выглядит гораздо целостнее и логичнее, чем ММО на выживание, то думаю пора задуматься о качестве написания и таланте автора последнего.
Итог
Будь весь сериал посвящён первой игре, будь в нём постоянный, толковый злодей и гораздо меньше сюжетных дыр я думаю он бы мне очень понравился. Но то, чем САО является сейчас получает от меня с чистой совестью свои 2/10. Это непродуманное, безыдейное, сюжетно-неполное, местами откровенно глупое и с очень спорной моралью аниме, которое не советую смотреть вообще никому.
Сюжет
Сюжет уже подробно был разобран в предыдущих двух постах, где я уже указал всё что не так с ним, большую часть сюжетных дыр и задал все насущные вопросы. Здесь же мне просто хочется это всё обобщить для ясности.
Что хорошего в сюжете Sword Art Online? Если судить по моим прошлым комментариям - то совершенно ничего. Не совсем. Я считаю что изначальный концепт такой вот игры на выживание очень интересный, с огромным потенциалом для развития интересных событий и интригующих ситуаций. Мне понравилось колличество и разнообразие историй, мне понравилось что во второй арке у нас есть наконец-то конкретный злодей, мне понравились некоторые дилеммы через которые проходят персонажи. Но как я и говорю - это всё лишь потенциал.
Что плохого в сюжете Sword Art Online? Конечно же ответ "всё остальное" никого не устроит, но он на самом деле не будет так далёк от истины. Пусть потенциал у сериала был большой и начался он действительно хорошо, автор не смог совладать со своим созданным миром. Он постоянно вписывал себя в тупик из которого он выкручивался лишь могучей "силой воли" героев. И если пару раз это ещё могло прокатить где-нибудь в середине, то никак не на ключевых моментах, которые требуют больше объяснений чем просто deus ex machina. На самом деле эта вот клишейная "сила воли" может быть использована сценаристом правильно, если у него прямые руки и голова на месте. Взять ту же Мадоку. В ней в 2 раза меньше эпизодов, но она рассказывает связную историю, раскрывает всех персонажей, умудряется удивлять своими продуманными сюжетными поворотами и ещё как-то вместить концепт с поучительной моралью о "борьбе против системы" в виде арки с Акеми Хомурой. Концепт, присутствующий и в САО, но реализованный в буквальном смысле этих слов.
События в САО почти всегда противоречат заданным условиям, очень много вещей остаётся за кадром, а сюжет очень часто прерывается либо на объяснения совершенно не нужных аспектов, либо внесения очень мелких деталей пытаясь выглядеть проработанным до мелочей. Каким он совершенно не является. Всем говорящим что-то про ранобе - выход там. Я знаю что это экранизация новеллок, но что с того? Если создатели не могут перенести всё написанное в сценарий, либо грамотно укоротить повествование без вреда сюжету то это прямое доказательство неумелости обращения с исходным материалом.
В заключении о сюжете я лишь повторю свою мысль из конца второго поста - если убрать из сеттинга игру и обернуть это всё в типичное фентези с рыцарями, принцессами, замками, магией, баталиями, монстрами и героизмом, то аниме воспринималось бы гораздо легче, сюжету прошалось бы многое, а дозволено было бы гораздо больше. И если сюжет где девочки волшебницы под предводительством кота-инопланетянина спасают вселенную от ведьм и общего зла выглядит гораздо целостнее и логичнее, чем ММО на выживание, то думаю пора задуматься о качестве написания и таланте автора последнего.
Итог
Будь весь сериал посвящён первой игре, будь в нём постоянный, толковый злодей и гораздо меньше сюжетных дыр я думаю он бы мне очень понравился. Но то, чем САО является сейчас получает от меня с чистой совестью свои 2/10. Это непродуманное, безыдейное, сюжетно-неполное, местами откровенно глупое и с очень спорной моралью аниме, которое не советую смотреть вообще никому.
Малорик ваще, четко все расписал. Nedoebatsa.
ReplyDeletePS: Go lolky, ya sozdal.
Я слоупок и прочел только сейчас.
ReplyDeleteХорошо написал. Tолько рапир я ни на одном скрине не заметил. Конкретно в мечах я хреново шарю, да и клинки на картинках ненатурально широкие для одноручного меча, но тут скорее обыкновенные фальшионы либо палаши (хотя у них гарда обычно иная).
"Такого видео не существует"
ReplyDelete-----
Не сказал раньше, так теперь скажу - спасибо за подробный обзор!