Знаете, вот много кто говорит что аниме нынче пошло не то, что раньше трава была зеленее, а конфеты слаще. Что сериалы сейчас ценятся по качеству рисовки, наличию фансервиса и моэ. Что сюжеты глупеют с каждым годом, а хорошие студии выдыхаются и прогибаются под современными трендами. Да, местами так оно и есть, но я лично этой точки зрения не придерживаюсь. Хорошие сериалы выпускают, только почему-то народ ищет их совсем не там, где нужно.
Но как всегда, на таком вот вроде бы безрыбье, ниоткуда появляется некое аниме, которое нравится практически всем, которое называют революционным, красивым, трогательным, с проработанным сюжетом, грамотным соблюдением всех нынче модных веяний и вообще поливают литрами радужного сиропа и слюной вопящих фанбоев-гурманов. Как правило такое творение сразу занимает высокие места во всевозможных рейтингах, его хвалят большинство критиков, сразу идут локализации и вообще наводится такой шум, что некоторое время ни один разговор без данного тайтла просто не проходит.
Положа руку на сердце, я очень не люблю такого вот оверхайпа и очень скептически подхожу к просмотру подобных сериалов. Но учитывая что в последние разы когда я брался за нашумевшие аниме, я получил массу приятных сюрпризов в виде Puella Magi Madoka Magica, Deadman Wonderland и Another. И посмотрев на примерное описание Sword Art Online я даже заинтересовался и ждал просмотра. Посудите сами - аниме про новую онлайновую игру, проходящую в виртуальной реальности, где админ не даёт возможности игрокам разлогиниться пока они не пройдут сюжетный данжен до конца. Сколько возможностей, сколько вариантов развития событий, реализации игрового мира, его законов и отношений между персонажами! Это точно будет классным аниме! Если в нынешнее время реально сделать аниме про девочку-волшебницу тёмным и интересным, то уж про компьютерную игру на выживание точно.
И... как же я был не прав.
Скажу сразу что будут присутствовать спойлеры, поэтому аккуратно.
Итак, на дворе у нас 2022-ой год, где нам показывают рекламу новой игры, которая вышла в день начала нашего повествования. Игра эта Sword Art Online, как не сложно догадаться. И особенность её в том, что она использует новую технологию, погружая игрока полностью в виртуальную реальность. Достигается это путём одевания специального шлема, который имеет прямую связь с мозгом => всеми рецепторами, погружая игрока в подобие комы, если так можно выразится. И вот мы видим нашего протагониста, которого зовут Кирито. Запустив игру, он переносится в новый мир и начинает осматриваться. Заметив насколько уверенно себя в игре чувствует Кирито, в первом городе его выцепляет другой паренёк по имени Кляйн, который выпрашивает Кирито помочь ему освоить азы игры. Как выясняется чуть позже, Кирито был одним из немногих бета-тестеров игры, поэтому он с лёгкостью помогает Кляйну с обучением на спаунящихся кабанчиках, попутно разбрасываясь пафосными речами по типу..
Ну или..
Ну вы поняли да? И пока Кирито разглагольствует о принципах и чести задротства, Кляйн проголодавшись хочет выйти из игры перекусить. А, не тут-то было! A wild plot appears! Кнопки чтобы разлогиниться не видно. И перед тем как парни начинают паниковать, их насильно телепортирует в начальный город, где их встречает...
... большой и красный хуй. Не, на самом деле это ГеймМастер SAO, который собрал всех игроков дабы рассказать всем о новых правилах игры. И вот здесь я хочу сделать небольшой список из всего, что он скажет. Почему? Ну смотрим: так как данное аниме рассказывает нам о мире игры и жизни игроков в нём, то знание правил и некоторых аспектов поможет нам проникнуться сеттингом больше. Значит в савокупности от ГМ'а и начальных диалогов между Кирито и Кляйном мы знаем, что:
- В игре нет магии вообще. Т.е. персонажи могут только пользоваться физическими навыками и вещами.
- В игре нет ограничения навыков по классам. Т.е. персонажу доступны все навыки для изучения и эксперементирования.
- В нейрошлем, который одевают игроки в реале встроен некий сенсор. Если его активировать, он пустит мощное микроволновое излучение, которое уничтожит мозг.
- Если в реале кто-нибудь попытается снять шлем, игрок умрёт.
- Если количество НР у персонажа упадёт до нуля, игрок умрёт.
- Единственный способ выйти из игры живым - пройти 100-уровневый данжен-башню, убив на пути всех боссов.
И имея ввиду всё это, начинается наш эпичный квест. У меня единственная претензия к этому всему.. как такой продукт как нейрошлем был вообще допущен в продажу? В будущем такие гаджеты не проходят проверку на безопасность? К такой вещице вообще должен был быть очень осторожный подход, ведь она взаимодействует с мозгом - малейший дефект и человек может остаться инвалидом. Так мало этого, в него ещё генератор плавления мозга вставлен. You know, for fun!
Но вообще, опустим эту деталь, ведь она здесь работает на сеттинг. И не могу не признать что сеттинг вот такой вот гриндилки на выживание действительно крут. Особенно учитывая то, что игроки никак не лимитируются в скиллах и могут делать в принципе всё что можно. Таким образом можно увидеть массу интересных комбинаций, а автору прописать интересных персонажей. Возможность, которой он обязательно воспользуется.. Ох лол, кого мы обманываем, конечно же нет. Значит после вступительно-ознакомительной речи, ГМ даёт всем игрокам зеркальце, которое с помощью сканера в шлеме передаёт все физические данные игрока его виртуальному персонажу. Зачем? А ГМу так захотелось. На самом деле благодаря этому приёму можно наблюдать весьма забавные приколы, где аватары девочек-няшечек превращаются в реалов-задротов.
После этого начинается всеобщая паника, а наш главный герой сразу продумывает дальнейший план действий. Раскачаться как можно быстрее, надавать всем по щщам и пройти игру. Но потом он говорит следующее:
Деньги и экспа в ММО не бесконечны. Т.е. деньги и очки опыта в игровом мире заканчиваются. Я сначала думал что это прекрасный русский перевод, но и на английском он говорит по сути тоже самое. Вы серьёзно? Можно узнать как работает кончающийся опыт и деньги в ММОРПГ?
Далее Кирито предлагает Кляйну идти вместе с ним в другую деревню и качаться как можно скорее на более сложных монстрах, но он отказывается, потому что хочет сначала найти своих друзей. Кирито считает что так им не раскачаться и пафосно убегает один на встречу закату. Опять же - почему? Можно же было также само придти в нужное место, занять его с партией и качаться сколько душе угодно. Даже прямо в следующем эпизоде будет сказано что более опытные игроки именно так и делали, так в чём проблема? Проблема в нашем герое, который отыгрывает роль обычного беспозвоночного типажа, присущего гаремникам и подобным вот сценарием со школьниками, спасающими всё вокруг. Ведь ему присущий такой милый и всеми любимый комплекс общения с окружающими. Это ему ещё аукнется.
Далее, проходит месяц с начала игры и игроки начали собирать команду по убиению босса на первом уровне башни. Для этого проводится собрание для обсуждения тактики. На этом же собрании один из новичков поднимает вопрос о приемуществе бета-тестеров перед остальными игроками, что мол после начала игры они, зная местность, пошли на лучшие места для прокачки, взяли лучшие квесты а большая часть неумелых новичков из-за этого полегло.
Итак, для убиения босса, всем участвующим нужно разбиться в разные партии, для удобства и поддержки друг друга. Таким образом Кирито оставшись без партии, обращается к единственному доступному игроку - девушке по имени Асуна, пафосно сидящей в плаще. Зачем ей этот плащ? Я думаю что только для того, чтобы он пафосно разорвался во время боя с боссом.
Йап, так и есть.
Вобщем бой идёт нормально, лидер в виде игрока Диабеля командует отрядами и ребята в итоге снижают боссу жизни до критического уровня, где судя по гайду он должен экипировать саблю и сменить своё поведение в сражении, а также атаки. В этот момент Диабель отзывает отряды чтобы нанести финальный удар по боссу. Но, оказывается что со времён бета-тестирования, некоторые аспекты боссов сменили, поэтому вместо сабли босс экипирует другой меч. И вот тут очень важный момент - Кирито кричит ему остановится, но Диабель всёравно идёт один и очевидно проигрывает. Перед его смертью нам показывают в виде флешбека все полторы сцены в которых он участвовал и отказавшись от поушена, он умирает. Потом начинается всеобщий пафос и Кирито с Асуной решают добить босса сами. Что они и делают.
На самом деле, чем мне вот этот бой нравится, что он действительно динамичный, красиво нарисованный и зрелищный, особенно для начала анимешки. Постановка сражения тоже хороша и смотреть увлекательно. Но вот потом начинается полнейший фарс. После победы над боссом то чмо, которое ныло на собрании про нечестность тестеров, начинает ныть снова, мол, Кирито тестер, читер и вообще редиска такая, что из-за него погиб такой хороший лидер и бла-бла-бла. Давайте-ка я вам наглядно покажу как это было:
1. У босса мало жизней
2. Диабель бежит геройствовать
3. Босс достаёт другой меч и Кирито быстро соображает что к чему
4. Он СРАЗУ кричит чтобы Диабель отходил обратно
5. Здесь ясно показано, что его слышно
6. Но увы, Диабель всего лишь филлерный персонаж
Так вот, пожалуйста, покажите мне где Кирито виноват? Где вообще бета-тестеры виноваты в этой сцене? Всё конечно можно списать на панику, но блин, откуда тестеры знали что сменят поведение босса? И в этой сцене наглядно показано что Кирито наоборот кричал дабы помочь и предотвратить смерть лидера. И его было слышно. Он даже пытался дать ему лечилку, но Диабель отказался и умер. Так что за дела вообще? В итоге, все действительно ведутся на этот дурацкий поворот сюжета, и СНОВА выставляют тестеров как врагов человечества. Вместо того, чтобы попытаться объяснить хоть что-то, Кирито внезапно выдвигает речь о том, какой он якобы злой и коварный читер-тестер, из чего рождается термин beater. Вообще я знаю что японцы любят выдумывать словечки, но блин это звучит просто глупо, хотябы потому что...
1. Beater - one who compulsively masturbates, a.k.a. beats his/her meat
2. Beater - one who has more bark than bite and will back down if challenged.
3. Beater - a fat-assed white chick who dates only black guys.
4. Beater - a car one can drive recklessly without worrying about crashing it, cause it is already a worthless piece of junk.
... вот как-то так. Но если серьёзно, эта его речь мне видится как попытка взять всю вину на себя, чтобы прекратить ссору и объеденить остальных игроков. Таким образом чтобы они не винили во всём тестеров, а винили именно Кирито. Поступок действительно мудрый, особенно беря во внимания обстановку, но опять-таки за что винить тестеров? Всё что они знали, они расписали в гайде. Наверняка там было и описание этой катаны, которой пользовался босс. Но кто знал, что ему её дадут? Кирито вообще в принципе умница что сообразил быстро и успел предупредить. Он опытный игрок, за что его винить? Его наоборот должны ценить.
Вобщем весь на пафосе, прозванный битером, Кирито отправляется в новом плаще на встречу приключениям. Начиная с третьего эпизода, сериал начинает повествование в виде небольших арок, посвящённых отдельным персонажам. Самое время для раскрытия героев и придания им многогранности, путём помещения их в разные обстановки, ведь так?
Ннннннннннннееееет, каждая арка посвящена филлерным персонажам, на которых нам всем дружно будет пофиг. Так начнётся же путешествие!
В следующей арке нам рассказывается о том, как Кирито вступил в гильдию. Но, он же соло игрок! Как же так? Он жеж битер и вреден вообще всем окружающим! Ну.. вобщем так получилось что он помог некой начинающей гильдии, когда на них напали монстры и всех спас. За это, ему предложили к ним присоедениться, предварительно спросив о его уровне. И вот отсюда начинается откровенный бред. Кирито врёт, что он в районе 20-ых, чтобы его приняли в гильдию. Можно узнать какого хрена он это делает?
Он мог сразу сказать что у него высокий уровень и что бы от этого стало? Они бы все удивились.. и.. всё. Ну серьёзно, глупо же. Вобщем его принимают и всё такое. Стоит кстати представить основного персонажа этой арки - Сачи. Это девочка, которая не хочет и не умеет драться, но умник лидер хочет пихнуть её в первые ряды. Какого хрена? Вобщем спустя несколько сцен нам наглядно показывают что Сачи действительно не умеет драться, что позже вгоняет её в депрессию. И когда она депрессует, она видимо любит убегать фиг знает куда и сидеть в думках. Кирито получает сообщение что её никто не может найти. Про карту им никто не рассказывал судя по всему. Anyway, Кирито находит Сачи, которая пичкает его филлерным диалогом, отчаянно пытаясь понравится зрителям и, ну, чтоб нам небыло пофиг на неё. На самом деле Сачи действительно можно понять - ей страшно, она не умеет драться, а вдобавок идиот лидер ещё пытается сделать из неё танка и посылает в первые ряды. Ей нескем поговорить о своих проблемах и вот наконец она изливает душу Кирито. Чем он ей отвечает? Что всё будет заебца, что все победят и что он всех спасёт. Нет бы подбодрить непосредственно Сачи, помочь ей, научить её, посоветовать как прижиться, он пичкает её вот этой вот стандартной анимешной дрянью.Ну и конечно же через пару минут почти вся гильдия дружно врывается в более сложный данжен, один умник открывает сундук-ловушку, не смотря на то, что Кирито орал его не трогать. И все дружно ложаться, кроме нашего я-вас-всех-спасу героя. После этого Кирито встречается с лидером гильдии и рассказывает что произошло. Тот кричит что Кирито битер и не достоин быть с ними. И не выдержав такого вот хуёвого сюжета, разлогинивается.
You had one job блджад
После всего случившегося Кирито винит себя во всём произошедшем, хотя он не виноват по сути. Теперь очень важный момент - в игре есть воскрешалки. Да, вот так вот. Кирито узнаёт что такую вещь можно выбить из редкого эвентового монстра, что он собственно и делает.
Четвёртый эпизод рассказывает нам про лолю Силику и о её квесте по воскрешению своего питомца дракончика Пины. Чтобы это сделать, хозяйну питомца нужно в течении 3-ёх дней после его смерти подняться на 47-ой этаж сюжетного данжена и взять оттуда цветок-воскрешалку. Любой игравший в хоть какую-нибудь ММОРПГ за профессию Beastmaster'a скажет какой это бред. Но чтобы мы особо не задумывались, вот:
Вобщем по пути туда нам показывают софткорный эччи с участием нашей лоли и тентаклей, а также попутно рассказывают откуда Кирито относительно неплохо владеет оружием. Раньше его и его сестру дед заставлял заниматься кендо. И каждый раз если они отлынивали хоть как-то он их тупо бил. В итоге Кирито надоело кендо и он просто перестал заниматься. Соответственно, чтобы дед его не бил, занятия продолжила его сестра и за каждую неудачу получала от деда вдвойне. Как Кирито на это отреагировал? Пошёл хуярить в ММО. Мужик, прям не доебаться.
Итак, получив нужную вещицу, Кирито с лолей собираются обратно, где на них нападает группа PK'шников (Player Killer) и нам вкратце объясняют как работает здешняя механика - если игрок причиняет урон другому игроку, его маркер над головой загорается оранжевым. Если он убивает игрока, маркер становится красным. Запомните это, оно нам позже пригодится. В конце Кирито сажает всех РКшников в тюрьму, Силика воскрешает дракошу и все счастливы.
Далее, начинается следующая арка аж на 2 эпизода, что уже лучше. Что плохого? Всё то же самое - картонные персонажи, на которых абсолютно пофиг, которые больше не вернутся, а герои ничему новому не научатся = трата времени. Итак, начинается всё с собрания по убиению нового босса. Там присутствует уже продвинувшаяся в самую мощную гильдию Асуна и наш геройский герой. Асуна предлагает самая практичную по её мнению тактику - заманить босса в деревню неподалёку и пока он будет месить NPC(Non-playable character, боты) их команда пойдёт в атаку и уничтожит его. И тут выступает Кирито:
То есть стоит выбор между живыми людьми, которым расплавит нахер мозги в случае поражения и объектами-ботами, которые после смерти сразу воскрешаются. Которые, бля, просто не могут умереть, потому что они НЕЖИВЫЕ. "Хурр, ну чтож, пакуй вещи, деточка, я иду спасать ботов!"
Вобщем после вот такой вот охрененной аргументации Кирито уходит подремать на лужок, где его находит Асуна и начинает его упрекать в безолаберности, что мол, его могут убить во сне. Перед тем как объяснить, что она имеет ввиду, я хочу отметить что вот в этой сцене мне Кирито очень нравится. Здесь он показан как человек, который сумел приспособится даже к такой безысходной ситуации и умеет наслаждаться такими мелочами. Он знает, что ветер, солнце и даже крем, которым он мажет хлеб - всё ненастоящее, но продолжает это делать. Я думаю именно в таких вот деталях раскрывается его естественность и где-то взрослость, попытка заняться чем-то другим, дабы отвлечься.
А теперь о том, что подразумевала Асуна. Как и во всех ММОРПГ здесь есть возможность начать с другим игроком дуэль, дружеский поединок на проверку силы. Для того, чтобы состоялась успешная дуэль, нужно чтобы каждый из игроков подтвердил своё участие путём нажатия на специальную кнопку. Но так как это особенная игра, здесь есть просто немыслимый эксплойт - на дуэль можно вызвать абсолютно любого, даже если он спит. Всего лишь нужно рукой спящего игрока подтвердить, что он участвует и вуаля - можно бить пока он не умрёт. Нужно ли мне говорить насколько тут сломан игровой мир?
После того как Кирито показал Асуне прелести сна на природе, она решает его чем-нибудь накормить в ближайшем городке.
Но на них внезапно нападает сюжет: в городке они становятся свидетелями убийства. После некоторых объяснений нам рассказывают, что:
- Игрок может убить другого игрока в безопасной зоне лишь путём дуэли.
- Помимо дуэли, убить в безопасной зоне могут ещё некий класс призраков.
Кто такие призраки? Какого-то конкретного объяснения не даётся, ясно лишь то, что они могут дамажить в городах. И пофиг что ни разу за всю анимешку мы этого не увидим. Зачем вообще думать, когда тут столько...
охуенного
сюжета!
Вобщем пока идёт расследование, герои знакомятся с Ёруко, подругой погибшего, которая рассказывает про проблемы, творящиеся в их гильдии, как они все разосрались из-за обычного кольца и как погибла некая Гризельда. После чего она просит найти её бывшего согильдийца, чтобы он тоже помог разобраться со всем этим. После общего разговора начинается паника и Ёруко убивают кинжалом в спину. Like I fucking care.
Вобщем герои продолжают расследование и вскоре узнают что смерть Ёруко и её дружка были постановкой, дабы привлечь внимание настоящего убийцы, которого я пожалуй раскрывать не буду. Скажу лишь что мотив убийства очень не проработан и напоминает довольно спорное решение главного героя в Final Fantasy Tactics Advance. Итак в конце всё образовывается хорошо, все довольны, проблема решена. Но а как же босс, к бою с которым так тщательно готовились герои в начале арки? А? Что? Какой босс?
В следующих эпизодах рассказывается история Лизбет в которой Кирито получает меч, а также то, как он начинает сближаться с Асуной. И вот если взять детективную арку, и эти две истории - это мой самый любимый кусочек в сериале. Он простенький, но как ни странно смотрится с интересом. Персонажи особо не тупят, несостыковки хоть и есть, но незначительные. Лизбет хоть и филлерный персонаж, но ведёт себя на удивление естественно, почти как настоящая девушка с её характером. Даже Кирито тут адекватен. Фирменный драйвовый экшен возвращается и даже присутствует внимание к деталям - у Кирито сменяется его постоянная экипировка. Вобщем кроме как похвалить этот кусочек я не могу.
Если бы мне нужно было точно установить, с какой точки сериал конкретно так начал катится в говно, так это 9-10-ый эпизоды. Давайте разберём их подробнее. В конце 8-ого эпизода Асуна и Кирито нашли нового босса, но так как их было всего двое, бить его они не решились. Вместо этого они решили отдохнуть, где вскоре их находит Кляйн и его партия. После стандартного "ОМГ КИРИТО ТЫ С ДЕВУШКОЙ ЧТО ЗА ДЕЛА", они делятся информацией по поводу босса. Через некоторое время их находит новый плот-твист в виде ниоткуда взявшейся самой большой гильдии в игре - "Армия Освобождения Айнкрада". Как выясняется - они довольно большие шишки в игровом мире, которые якобы помогают всем игрокам тренироваться и выживать. Довольно доблестная цель, да. После недлительного разговора армейцы решают идти бить босса, несмотря на предупреждения от Кирито и компании. Наши ребята решают помочь им. Но как не сложно догадаться, когда Кирито и Ко их находят, армейцы почти все помирают. Ребята решают спасти оставшихся и забить босса с ещё меньшим колличеством людей. Ок. Будучи почти на исходе, Кирито буквально ниоткуда вытаскивает скилл, позволяющий ему атаковать сразу двумя мечами и один, сам убивает босса. Как выясняется - это его уникальный скилл и теперь он вообще имба-нагибатель. Но подождите, раз здесь есть уникальные скиллы, то какие тогда у Асуны? У Кляйна? Вообще, у остальных персонажей? Пфф, нафиг это, у нас тут любовь - Асуна бросается к Кирито в объятия и все счастливы. Также, после такой напряжённой бойни она решает взять отпуск в гильдии (да, отпуск в онлайновой игре) и смотать с нашим героем куда-нибудь. Но не так всё просто - отпуск Асуне дадут только в том случае, если Кирито сможет выиграть дуэль против командующего её гилдии Хитклиффа. Если же Кирито проиграет, ему придётся вступить в гильдию. На дуэли нам показывают второго персонажа с уникальным скиллом - Хитклиффа. Больше таких мы не встретим. Само собой ясно, что Кирито проигрывает и вступает в ряды "Рыцарей Крови".
После этого Асуна задаёт насущный вопрос - почему Кирито одинок и так сторонится людей? Вопрос действительно хороший, потому что он почти весь сериал выглядит будто у него в жизни что-то произошло, что возможно у него какой-то комплекс, что он чего-то боится и в чём-то не уверен. И тут Кирито начинает плести хуйню про тот один раз, когда он вступил в гильдию и всё накрылось медным тазом. Он продолжает себя винить и что он виноват и прочую херь, что я описывал уже выше. И всё. Это та самая причина. Довольно.. скучно, не находите? На самом деле если смотреть внимательно - с самого начала сериала, с самой первой серии Кирито ведёт себя очень неуверенно, мнётся в разговорах и не охотно вступает в контакт с окружающими. И это ДО инцидента с гильдией. И я честно ждал, что вот, вот тут он раскроется, расскажет что-то новое и интересное, покажет себя с другой стороны, а тут опять та же херь.
Нет, идиота ты кусок, они погибли все потому что один из них тебя не послушал и активировал ловушку. Если бы ты убил их "собственными руками" ты был бы ебаным РК.
... нет, по логике, что бытует в этом ебанутом сценарии, знай бы ребята что ты битер, они бы послали тебя нахер. А не, стой, ОНИ БЛЯ ТАК И СДЕЛАЛИ.
Вот доказательство. Вся твоя драма и ангст некчёмны, также как и эта арка. Напыщенность ради напыщенности.
А вот этот кадр у меня уже просто выжжен в мозгу. Серьёзно, уже 10 серия, а они до сих пор его пихают везде.
Вобщем после этой беседы оказывается Кирито должен пройти некое посвящение в рыцари, путём рейда данжена с одним из постояльцев, по имени Годфри. Такое ещё замечание - я вот смотрю на состав гильдии и задаюсь вопросом.. а где все подростки? Не, серьёзно, Асуна и Кирито единственные тинейджеры - остальные мужики лет по 30. Как-то.. не очень естественно, не находите? Ну да ладно, Кирито отправляется с Годфри и ещё одним персонажем, который по очень очевидному стечению обстоятельств оказывается предателем и подливает всем вместо воды парализующий яд. Отравленные, герои не могут просто физически противостоять Крадилу-Кракадилу и Годфри умирает. Кирито доводят до критического уровня жизней, но ниоткуда прилетает Асуна и даёт предателю по щщам, после чего наш отважный кун наносит завершающий удар. Теперь - несколько заметок. В самом первом эпизоде было ясно сказано, что герои не чувствуют боли в игре, однако здесь и во многих сценах до этого - игроки кричат, корчатся и всячески показывают что чувствуют, тем самым доказывая обратное. Ещё, помните я говорил про систему РК и смену цвета индикатора игроков? Ну вот, ни у Асуны, ни у Кирито они не меняются, также это убийство больше не упоминается и герои не особо парятся по этому поводу. Вообще причём.
Итак, после этого сражения наши герои решают попросить ещё раз Хитклиффа об отпуске, а Кирито после поцелуя выдаёт следующее:
Ну ок, взрослеет парень. Пора бы уже. И тем самым вечером, она такая
А наш герой такой:
Grow some balls, man
Ну вот да. Что мешает? Кого стесняться? Это онлайн игра, тем более с такой технологией, о таком сеттинге мечтает каждый потный задрот эвер, она готова, вы сегодня это заслужили. В чём проблема? А, да. Я забыл, это же стандартный беспозвоночный кун.
Итак, на следующий день наша парочка горе-любовников идёт просить отпуск. Делают они это просто замечательно:
- Мы хотим взять у вас отпуск.
- С чего это вдруг?
- Да у вас тут хуёво всё.
- А, ну ок, лол.
Мне бы так. Вобщем с этого момента наша парочка в отпуске. Поэтому они покупают домик в деревне, женятся и начинают уютно себе жить-поживать.
Тут повествование немного убавляет темп, что хорошо. Это даёт героям отдышаться, а нам проникнуться атмосферой. После столького времени на фронтах интересно посмотреть на них в такой вот повседневной обстановке - как они будут себя вести, о чём разговаривать и будут ли развиваться. Никак, ниочём и нет. Если Асуна, будучи заядлой цундере представляла хоть какую-то ценность как персонаж своими прагматичными решениями и характером, то тут она становится такой же беспозвоночной как и Кирито. Каждый день они ведут разговоры о том, как он всех спасёт, как все на него надеются и как они поскорее хотят закончить игру и встретиться в реале. Господи, ну так идите и делайте что-то для этого, аррргх.
Вобщем после небольшого отдыха герои решают прогуляться по лесу и сталкиваются с новым персонажем-лолей, по имени Юи. Она не NPC, но и не игрок, потому что у неё нет характерного индикатора. Она также *вот это шок* страдает амнезией и не знает кто она. Поэтому парочка решает на время приютить Юи, а сериал тем временем заполняют тонны моэ.
Вобщем после небольшого отдыха герои решают прогуляться по лесу и сталкиваются с новым персонажем-лолей, по имени Юи. Она не NPC, но и не игрок, потому что у неё нет характерного индикатора. Она также *вот это шок* страдает амнезией и не знает кто она. Поэтому парочка решает на время приютить Юи, а сериал тем временем заполняют тонны моэ.
Уняняня-мимими няшечка кушает бутербродик
Позже, наигравшись дома в дочки-матери, парочка решает всё-таки сходить в начальный город и поискать родственников Юи, если таковые ещё существуют. Там они наталкиваются на детский дом. Да, большое колличество детей здесь появляется также внезапно, как и большое колличество взрослых. Я уже смирился - раз сериалу похуй на целостность, то мне тоже. Anyway, в детском доме парочка не получает никакой информации, но их настигает заместительница лидера гильдии Армейцев. Она просит Кирито и Асуну, чтобы они помогли ей вытащить попавшего в ловушку лидера их гильдии. На вопрос как такое случилось, она рассказывает нефиговую такую историю о том, как тот нытик-чмошник из первых эпизодов, который обвинял во всём тестеров, захватил власть над Армейцами (самой большой гильдией в игре, mind you), разделил её на две половины, нашёл секретный данжен, заманил туда лидера и устроив ему ловушку благополучно убежал оставив его там погибать. Вот тут я поставил на паузу и немного так охуел. Значит все эти два эпизода нам показывали отпуска, лолю, мимими-уняняня, бутербродики, дочки-матери.. а тут творилось ТАКОЕ? Покажите мне ту историю! Мне хочется посмотреть на этого гнусного персонажа, как он пришёл к власти и прочее. Его даже можно было бы выставить как небольшого антагониста Кирито, ведь у него с ним как бы личные счёты, не? Таким бы образом и главный герой оставался в кадре и история была бы любопытная. Но ведь, блядь, нет же! Утютютю, Юи-тян, мама тебе сделает пирожочек. Тьфу.
... дальше вобщем герои спускаются в данжен, ищут лидера гильдии. Найдя его, заместителка сражу сломя голову бежит к нему. В этот момент на неё нападает местный супер-моб. Теперь в этой сцене и лидер, и Асуна орут ей чтобы она остановилась, но видимо у всех ключевых арочных персонажей какая-то хуйня со слухом. Вобщем Кирито спасает заместительницу и она бежит вместе с Юи (да, они взяли лолю в данж) в безопасную зону. Всё ок, они общей группой могут телепортироваться из безопасной зоны наружу, но..
НА-ХУ-Я. Вот просто, зачем? Лидер спасён, заместительница спасена, Юи в безопасности, пробежав пару шагов вместе с Асуной он будет тоже в безопасности. Забежав в зону, монстр не сможет их там достать, следовательно безопасный телепорт гарантирован. Куда ты его будешь задерживать? Он знает, что с ним не справится, так нахуя вообще пытаться?
В итоге монстр с одного удара сносит половину жизней обоим любовничкам, но на помощь им прибегает лоля, которая из жопы достаёт огромный тесак и ваншотит мега-моба.
Это вот в точности моя реакция на всё аниме
Как оказывается, Юи - программа, созданная для психологической поддержки игроков. Ещё она рассказывает что игрой правит некая система со своим ИИ под названием "Кардинал". Именно эта система не допускала Юи к игрокам и она, бедная няшечка такая, могла лишь смотреть как сотни игроков погибают каждый день. Со временем в её коде накопилось столько много ошибок, что она ослушалась Кардинала и пошла на самотёк (хех, прям как весь сценарий тут). Почему она пришла к игрокам? Приготовьтесь к самому умопомрачительному объяснению в мире. Из всех 6000 игроков, которые были ещё живы на тот момент, Юи заметила что ТОЛЬКО АСУНА И КИРИТО вели себя спокойно, радовались жизни и не депрессовали. Вот тут вот я просто сел. Нет, САО, НЕТ, НЕТ, НЕТ. Ты серьёзно пытаешься меня убедить, что блядь из всех 6000, ШЕСТИ ЕБАНЫХ ТЫСЯЧ ИГРОКОВ, единственные кто довольствовались жизнью как нормальные люди это Кирито и Асуна?! Раз уж мы вообще начали эту тему, почему ты, психолог блядь, не пошла к тем, кто действительно нуждается в твоей помощи? Кому действительно нужно выговорится - к таким как Сачи, например? Мало того, что тебе их было реально жалко, так это твоя, блин, прямая обязанность. У Кирито с Асуной всё охуенно, не надо им помогать. Подставь своё плечо и поддержку тем, кому она нужна по настоящему.
Фуф. Дальше - круче. Оказывается безопасная зона является по сути консолью, через которую Кардинал начинает сканировать Юи и по ходу стирать из системы. Начинается опять тонна ангста.
In the next episode:
You little lying cunt
И что же в итоге сделала Юи? Ну она пришла совершенно не к тем, к кому надо было; она втёрлась к ним в "семейку"; съела все бутерброды; убила полубосса читерским путём и стёрлась. Ну охуенный вклад, вообще. Но подождите - дальше ещё круче. После того как программка стёрлась, Кирито внезапно становится кулхацкером и меньше чем за минуту через консоль которую он видит впервые материализирует сердце Юи, которое потом Асуна носит в качестве кулона. А знаете что вообще самое классное? Про Кардинала до конца арки вообще ничего не будет сказано. Охренеть.
В 13-ом эпизоде они опять живут тихо-мирно в своём домике, добивают рыб скиллами и фанятся по полной. Потом заканчивается отпуск и они должны возвращаться обратно на фронт. Одной пафосной речью позже, Асуна наконец-то поднимает актуальную тему: а задумывался ли Кирито над состоянием их реальных тел? И правда ведь. Но потом она упоминает нефиговую такую деталь, что после начала игры большинство игроков отключилось на несколько часов. Вероятно за это время их перевозили в ближайшие больницы. Внимание вопрос - где это было в сериале? Это не упоминалось, это не встречалось и не показывалось. Почему такие детали скрываются до самого конца?Вобщем, пора сворачиваться - герои идут бить следующего босса, который наконец-то представляет из себя что-то интересное и новое. Эпизод заканчивается на том, что он заваншотил дофига людей а команда не можит его нормально дамажить.
Следующий эпизод начина-
СТОП. Когда они успели ему сбить все жизни? В конце прошлого эпизода они еле-еле его побили ценой нескольких жизней, а тут уже сразу почти по нулям всё? САО, что с тобой, блядь, такое? Почему в экшен-аниме с тематикой онлайн игр нас пичкают соплями и моэ, вместо этого самого экшена? Почему скрываются детали сюжета? Почему ничего никто не показывает?
... короче они убивают босса, усталые валятся на пол и начинают подсчитывать потери и вздыхать каким сложным был бой, но нам похуй, ведь мы же его не видели. На протяжении всего этого Кирито догадывается что Хитклифф на самом деле Каяба, создатель игры. И что он всё время был читером, ибо игра просто не давала его жизням спадать. За проворность и догадливость Кирито, Каяба даёт ему шанс победить его в честной дуэли без читов. Если Кирито выиграет, то игра будет пройдена и все смогут безопасно разлогиниться и вернуться в реал. Перед боем он накладывает паралич на всех остальных, чтобы не вмешивались. Затем он отключает свой god mode и..
Прямой перевод с английского: превратился в бессмертный объект. Отключил читы my ass
Вобщем оба они такие бьются на пафосе значит...
Вот тут вот я просто заорал "КАААААААК!?". Объясните мне, какого хуя? Как она преодолела паралич? Чем? Силой блядь веры/воли/любви (нужное подчеркнуть)? Весь сериал это был практически имба-статус - всем на кого его накладывали, в какой-то степени наступал пиздец. Вспомним - в арке с детективом по убийству Гризельды в одного из персонажей попал паралич, ему была бы крышка, если бы не прибежали остальные. Кирито проигрывает дуэль Хиклифу после того как на него кидают этот статус. Крадил убил Годфри и почти убил Кирито благодаря этому статусу. Если тут такой расклад, почему Кирито тогда не встал так без палева и не надавал обидчику по чайнику сам, а ждал Асуну?
Дальше - помните ту самую воскрешалку, которую наш придурок выкинул? Ну выкуси, чо. Вобщем да, Асуна умирает и исчезает как и все остальные игроки после смерти. Ничего не забыли? Напомню - У НЕЁ НА ШЕЕ БЫЛА ЕДИНСТВЕННАЯ КОПИЯ ЮИ. Следовательно, она тоже умирает. Запомнили? Ну и следом Каяба пробивает и вишенку и Кирито.
Что.. это.. за свет?.. Мне кажется.. это слепящая хуёвость следующего.. плоттвиста..
Какой рано..?
...
И к чему же этот пиздец приводит? К монологу от Каябы. В котором он блядь сам, лично, повторяет, что никакого чуда быть не может, что если игрок умирает, то умирает в обоих мирах. Точка. Также, на вполне очевидный вопрос "Почему?" он отвечает что затеял это всё потому что ему хотелось. Вот ну просто так, да. Была вот у него мечта иметь свой мир, в котором он был бы богом, контролировал всё и вся. Он её попытался осуществить. Не получилось. Поцан к успеху шёл вобщем. А герои такие "ну ок, ясна-панятна". В итоге Каяба уходит, а Кирито с Асуной остаются смотреть как рушится весь мир.
Вот тут нужно было закончить. Аниме уже итак по горло увязло в пиздецах сюжета, так дайте ему уже умереть нормально. Если бы действительно закончилось всё тут, возможно я бы что-то простил SAO. Но блядь нет же. Кирито в итоге просыпается после 2+ лет комы, "не бритый, голодный, усталый и злой, но весьма довольный собой он собрался
Перед завершением данного поста оставлю ещё вот этот скрин. Считайте это прелюдией к следующей арке.
Продолжение в следующем посте.
ты че ахуел там в своей англии?
ReplyDeleteСоветую прочитать ранобе:) хотяб первые 4 тома по которым и было снято аниме, мнение во многих местах изменишь.
ReplyDeleteСпасибо, откажусь. У меня в папке с аниме лежит пересказ и разбор ранобе, со всеми ключевыми деталями. Там тоже "влюблённым всё подвластно" "дружба, сила воли и надежда" и прочее.
DeleteГде, блять, вторая часть?
ReplyDeleteАльтер, ёпт, глаза подними уже :DD
Delete