Wednesday 10 April 2013

Vagrant Story



Должен сказать что начинал эту игру около.. 4-ёх раз в течении 5-ти лет и всё время забрасывал на одном и том же месте: Snowfly Forest. Гайдами как-то не доводилось пользоваться, поэтому эта локация выбешивала страшно и только благодаря музыке я как-то сохранял спокойствие. В этот раз, наконец найдя лицензию, твёрдо решил, что пройду до конца этот шедевр во что бы то ни стало.


Графика и общий дизайн. Пожалуй из всех игр на пс1 лишь еденицы могут потягаться в этом плане с Vagrant Story. Детализация, анимация, эффекты - всё на высоте. Это же фактически FFXII на пс1! В плане дизайна - работы этой команды мне всегда нравятся и данная тоже не исключение. Приятная пастель, готическая архитектура и мрачные подземелья создают неповторимую атмосферу. Здесь никаких нареканий. Вообще.

Персонажи. Их не так много, но прописаны они неплохо. Хотелось чтобы некоторые бы получили больше экранного времени и показали себя с другой стороны. Очень понравились Melrose и Sydney.

Музыка. Сакимото во всей красе. Из фаворитов: The Wyvern Battle Theme, Undercity, Truth, Ifrit, Dullahan, Blood Sin, Great Cathedral, Factory и Snowfly Forest. Очень понравилось как грамотно расставлены акценты - музыка играет именно тогда, когда нужно и передаёт нужную атмосферу.

Геймплей. Несомненно сильнейшая сторона игры. Цепочки атак, защитные возможности, разные типы оружия, крафт, сборка, челленджи, ачивки - всего это в достатке и самое главное то, что оно не надоедает. Из минусов отмечу немного тормозящее меню, отсутствие быстрой смены экипировки а также.. контейнеры. Боже, какая же морока с ними! Каждый раз чтобы заглянуть в контейнер и оставить/доставить нужные предметы, игра считывает карту памяти и просит сохраниться, иначе все транзакции будут признаны недействительными. Это очень, очень и ОЧЕНЬ раздражало, пока крафтил всю Dread экипировку. Ещё один недостаток (?) геймплея в том, что он настолько крут, что порой плохо влияет на...

... Сюжет. Как? А так, что игрой можно настолько увлечься, что весьма неплохой сюжет отходит на второй план. Поэтому посмотрев концовку, остались некоторые вопросы, но думаю после повторного прохождения получится найти на них ответы. Чего мне очень сильно здесь (и в FFXII) нехватало, так это каких-нибудь хроник или даталога а-ля Tactics Ogre/Final Fantasy Tactics, где можно почитать обо всех персонажах и просмотреть сюжетные сценки, дабы освежить память после долгих часов наикрутейшего геймплея.

Итог. Какой-то совсем небольшой отзыв получился.. ну а с другой стороны, что можно добавить? Игра просто великолепна, одна из лучших на приставке - крутой геймплей, картинка, сюжет и музыка, что ещё нужно для счастья? Максимальный балл правда поставить не могу, отсутствие хроник и надоедливость контейнера сделали своё тёмное дело, поэтому 9/10.
Ни капли не жалею потраченных денег - теперь вся Ивалисовская компиляция стоит красиво на полочке~

No comments:

Post a Comment